Нашим діткам - Полезная информация о детях.
Нашим діткам!Все для розвитку дитини.Вчимось граючись. <h1>Багато корисного для дітей та батьків для розвитку та навчання </h1> <h2>дитячі презентації,статті про розвиток навчання та піклування </h2> <h3>цікава література музика cсценаріі свят для малят</h3> <h4>ігри логічні та розвиваючі флешігри на нашому сайті </h4> <h5>саморобки,аплікаціі,вироби,гербарій ліплення </h5> <h6> розмальовки вірші казки тексти пісень </h6>
Вторник, 24 Янв 2017, 19:11
Вітаю Вас, Гость
Головна Файли Статті Дитячі презентаціі Форум Реєстрация RSS
   

В данном разделе собраны разнотематические статьи о детях, которые не вошли в другие разделы нашего сайта, но могут быть полезны для родителей.

Если есть свободное время – читайте, вполне возможно, что представленная информация пригодится в нелегком деле развития и воспитания ребёнка.

Давать ли малышу соску или пустышку?       

  

Когда речь идет о маленьком ребенке, почему-то сразу перед глазами
появляется малыш, обязательно с пустышкой во рту или пьющий молоко с
бутылочки из соски. Приучать своего ребенка к пустышке или соске – это
личное дело каждой мамы. Если ребенок обходиться без пустышки и ведет
себя спокойно, тогда возникает вопрос – «Зачем вам нужна пустышка?».
Правильно, можно обойтись и без нее.

У каждого ребенка есть свое собственное отношение к пустышке. Кому-то она «жизненно

необходима», кто-то абсолютно безразличен к ней, ребенок даже, не
знает, как она выглядит.

Вот что об этом говорят педиатры:

Они в большинстве своем рекомендуют молодым родителям не приучать
ребенка к соске, то есть обходиться без неё, для того чтобы в будущем
избежать ненужных проблем, относительно правильного развития зубов и
десен. Опять таки, с научной точки зрения.

Вы скажите: «Не так просто слушать плач ребенка не реагировать на него». Реагируйте,

успокаивайте вашего малыша, попробуйте устранить причину плача,
возьмите его на руки, немножко покачайте. Это будет правильная тактика
в данной ситуации.

Конечно, если малыш расстроился, а вы, использовав все возможные варианты, не получили желаемый результат –
никак не получается его успокоить, тогда, конечно предложите ребенку
пустышку. Таким образом, вы вместе найдете оптимальный вариант для
разрешения данной проблемы.

Старайтесь (по возможности, конечно) ограничивать время пребывания пустышки во рту малыша. К
примеру: если она ему нужна для того, чтобы быстрее уснуть ночью или во
время дневной прогулки, то после того как малыш крепко уснул,
попробуйте аккуратненько достать её, не разбудив маленького. Днем,
вовремя бодрствования, предложите ребёнку резиновую игрушку-грызунчик с
охлаждающим гелем внутри. Так малыш попрактикует умение держать игрушку
в ручке, и немножко поразрабатывает десна, потому что игрушка будет
находиться во рту – он будет её грызть.

Если вы, по тем или иным причинам, остановили свой выбор на соске, то приготовьтесь
соблюдать правила использования и хранения сосок (пустышек):

  • Перед использованием соску обязательно прокипятите 2 – 3 минуты. Протрите чистым полотенцем.

  • Перед использованием соску хранить необходимо на чистой тарелочке под
    чашечкой или под перевернутым стаканом. Таким образом, вы надежно
    защищаете соску от попадания на неё пыли.
  • У вас в доме должно быть в запасе несколько сосок.

  • Соску, которая упала на пол, обязательно обработайте кипятком, не
    поленитесь сделать это. Не совершайте ошибку, обтирая соску пеленкой
    или марлей.
  • Ни в коем случае не облизывайте соску, перед
    тем как предложите её ребенку. Во-первых – это не гигиенично,
    во-вторых, не забывайте, что во рту взрослого человека находиться очень
    много микроорганизмов, которые попадают сюда через воздух, воду, еду и
    т.д. Поэтому, логичней будет обработать соску кипятком.



Как успокоить очень активного ребенка.
  •  

Одним из средств для успокоения гиперактивного ребенка – прием успокоительных вечерних ванн.

Наборы для приготовления таких ванн продают в аптеках. Наиболее безопасные наборы включают в себя шишки хмеля, экстракты хвойных пород деревьев. Для подготовки ванны достаточно пол-литра крепкого отвара с такого набора. Другие успокаивающие ванны, например, из пустырника или нерво-хеля, нужно принимать с осторожностью.

Неплохо будет перед приемом ванн проконсультироваться с врачом.

Хорошо, если ваш ребенок занимается спортом. Эти занятия будут способствовать выходу энергии малыша, и кроме того развивают его физическую подготовку, способствуют дисциплинированности. Можно посоветовать плавание, волейбол, футбол. Время, когда ваш ребенок будет на тренировке, даст вам возможность немножко отдохнуть.

Перед сном желательно исключить просмотр телевизора и подвижные  , создать дома уютную и спокойную обстановку.

Способствовать успокоению может вечерняя прогулка на улице, массаж, спокойная музыка. Можете на ночь прочитать его любимую сказку , посмотреть иллюстрированный журнал, энциклопедию в картинках.

Если у вашего малыша есть психоэмоциональные проблемы, ни в коем случае не давите на ребенка физически или психологически. Воспитание такого ребенка требует от вас терпения и умения реагировать на его поведении.


Брать ли ребенка на руки?

«Как же не брать, — скажут одни, — если он плачет, просится к матери, успокаивается на руках?». «Не брать, не баловать, не удовлетворять капризы», — заявляют категорически другие, полные решимости воспитывать «твердо». Кто прав?
Мировая наука и практика свидетельствуют: ребенку долго находиться без матери нельзя!
Психологи установили, что недостаток общения с родителями, дефицит материнской нежности, заботы, ласки в раннем возрасте искажают формирование личности. Педиатры, физиологи и психологи не устают повторять, что одинокое лежание в кроватке вредно для психики и здоровья грудного ребенка: брать его на руки (не только для кормления и пеленания) жизненно необходимо.

Ребенок чувствует нежность матери.

Сытый, ухоженный, здоровый младенец, конечно, может некоторое время полежать в кроватке один. Он обычно активно двигает ножками, ручками, потягивается, поворачивает туда-сюда голову.
Становясь старше, кроха пытается брать игрушки, тянуть их в рот. Пока он развлекается сам, брать его на руки не стоит. Наоборот — надо учить его заниматься игрушками.

Внимательные родители рано и тонко подмечают особенности его поведения.
Если малыш заплакал в кроватке, хорошо бы выяснить причину его беспокойства: не голоден ли он, не пришло ли время сменить пеленки?
Если же он начинает гримасничать, хныкать, а затем и плакать — «зарядка» окончена, лежание его утомило. Значит, пора внести разнообразие в его жизнь — взять на руки.
Брать малыша на пять-десять минут несколько раз в день следует уже с третьей-четвертой недели жизни. Это тренирует мышцы шеи. вестибулярный аппарат, способствует освоению вертикальной человеческой позы.
Сидя на материнских руках, малыш видит новые предметы вместо надоевшего ему пустого потолка, с интересом их рассматривает. С этого и начинается, по сути дела, познание мира!
Однако нет никакой необходимости позволять малышу засыпать на руках. Такая привычка со временем становится весьма обременительной для матери и неудобной для ребенка.

С самого раннего возраста следует мягко, терпеливо и в то же время настойчиво приучать его засыпать в кроватке.

Сенсорное воспитание детей.

Сенсорное — значит относящееся к чувствам, ощущениям. Мы уже говорили, что все органы чувств у новорожденного готовы к функциональной деятельности и нуждаются лишь в дальнейшем развитии, совершенствовании, тренировке. Это и составляет суть сенсорного воспитания.
Конечно, его задачи в первые месяцы жизни малыша еще сравнительно просты, но важно, чтобы они непременно выполнялись.
Способность ребенка на чем-то задерживать взгляд в норме возникает в конце первого — начале второго месяца.
На третьем месяце жизни малыш уже более продолжительное время сосредоточивает свое внимание на лице матери, висящих над кроваткой игрушках, даже на передвигающихся в его поле зрения людях.


Не удивляйтесь: для воспитания зрительного восприятия надо еще… разговаривать с малышом во время бодрствования, кормления, ухода. Речь взрослых развивает, конечно, прежде всего органы слуха. Однако деятельность зрительного и слухового анализаторов у малыша взаимосвязана, поэтому, слушая речь, ребенок легче приучается взглядом отыскивать говорящего, рассматривает его и запоминает, со временем выражает свое к нему отношение радостным оживлением (а бывает, и плачем, если человек вызывает неприятные ассоциации в сознании малыша).

Воспитание зрительных реакций способствует и умственной деятельности, и физической активности грудного ребенка. Предоставляя ребенку возможность все чаще рассматривать окружающий его мир, расширяя постепенно круг наблюдаемых объектов, мы тем самым стимулируем и двигательную его активность. Разглядывая людей, предметы, игрушки, малыш, невольно учится поворачивать и поднимать голову, сохранять ту или иную позу, переворачивается, тянется, ползет к игрушкам, пытается брать их в руки.

Школа, ребенок и мобильный телефон.    

Довольно часто перед родителями возникает вопрос: "Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?"

Мобильный телефон вещь очень полезная и нужная.  Сейчас они доступны практически каждому, и пользуются ими подавляющее большинство людей.

Стоит ли давать детям мобильный телефон в школу? Правильно ответить на этот вопрос можно спросив себя о том зачем? Если только для того, чтобы показать свои материальные возможности – этого делать не стоит.


Несколько аргументов против использования мобильного телефона ребенком

Во-первых, это может вызвать чувство зависти у других одноклассников, родители которых не в состоянии приобрести такую дорогую "игрушку". На переменках в школе можно часто услышать: "А у меня телефон круче… А у меня лучше… А у моего есть камера и плеер." Иногда даже доходит до драки. Однозначно не стоит давать детям очень дорогие модели аппаратов.

Во-вторых, побеспокойтесь о своем малыше – ведь он может стать объектом внимания людей с уголовными наклонностями, которые не побоятся отобрать мобильный телефон у беззащитного ребенка.

В-третьих, несмотря на заверения всех ведущих производителей о безопасности излучения мобильных телефонов для организма человека опасность все-таки есть. Ведь стандарты связанные с излучением, которое издает мобилка с каждым годом ужесточаются, и наверное почему-то это делают. А ведь мобилка будет у ребенка, у которого имунная система намного слабее, чем у взрослого человека.

Кроме того, в таком случае телефонный аппарат – это дополнительный отвлекающий фактор. Дорогая игрушка будет отвлекать вашего ребенка, да и одноклассников от учебы. Он будет играть на нем игры, слушать музыку, оправлять СМС-ки.

Аргументы в пользу мобильного телефона для ребенка

Совсем другое дело, если вы даете ребенку телефон в школу для того, чтобы его контролировать, и иметь возможность в любой момент быть с ним на связи. Ведь мобилка – это в первую очередь не игрушка, а функциональность. В этом случае мобильный телефон – это ваш помощник.

При наличии у ребенка мобильного телефона вам самим будет спокойнее. Если вдруг вы задерживаетесь на работе, или ребенок после школы загулял в соседнем дворе - вы всегда сможете предупредить малыша или узнать где он.

Другим немаловажным фактором является то, что если у всех в классе или школе есть мобильный телефон, а вашего ребенка нет, то это может стать барьером в общении между детьми. У тебя нет мобильного - тогда с тобой никто не дружит.

Перед тем как дать мобилку своему ребенку

Принятие окончательного решения о вступлении вашего ребенка в многомиллионную армию пользователей мобилок только за вами. Но в любом случае хорошо подумайте, и прежде всего объясните ребенку как им пользоваться и как себя стоит вести на уроках. Пусть поменьше играет игры, не раздражает учителей мобилкой на парте, не хвастается.

Попробуйте сыграть на самолюбии ребенка – пусть представит себя солидным бизнесменом, и пользуется телефоном только для решения "бизнес-задач" (т.е. – по его прямому назначению, для общения с вами), а не отвлекаться на всякого рода игры.

Яна Малиновская.

Профилактика ОРВИ

Профилактика ОРВИ — тема актуальнейшая и очень всех волнующая. В подавляющем большинстве случаев, когда в быту или в средствах массовой информации произносится словосочетание «профилактика ОРЗ», речь идет именно о профилактике ОРВИ.

Главные принципы профилактики остаются неизменными. В соответствии с этими принципами, осуществляя профилактику ОРВИ, мы имеем возможность действовать в двух направлениях:

- Избегать встречи с вирусами (профилактика инфицирования).

- Повышать устойчивость организма к вирусам.

Рассмотрим эти направления подробнее.

ПРОФИЛАКТИКА ИНФИЦИРОВАНИЯ

Источник ОРВИ — люди. Чем меньше людей, тем меньше ОРВИ. Самый надежный способ не болеть — жить на хуторе в лесу, не вступая в контакт с цивилизацией. Это устраивает не всех. Поэтому ОРВИ болеют все.

Высоковероятный источник ОРВИ — больные люди. Сознательные или вынужденные контакты с больными ОРВИ многократно повышают вероятность инфицирования и заболевания.

Вывод очевидный: жизнь в обществе — это постоянный и реальный риск ОРВИ. Избежать ОРВИ нельзя, но можно уменьшить вероятность заболевания.


Ходить в школу — риск ОРВИ.

Ходить в школу, заниматься танцами и петь в хоре — заметно больший риск ОРВИ.

В разгар зимы сходить в цирк — реальный риск ОРВИ.

Новогодняя елка с Дедом Морозом и раздачей подарков, очередь к кассе в супермаркете, переполненный автобус — все это встречи с людьми. Каждая встреча — риск ОРВИ.

Все описанное вовсе не означает, что нельзя заниматься танцами, ходить в цирк и ездить на автобусе. Просто надо четко понимать: чем активнее образ жизни вашего дитя, чем больше встреч и контактов — тем выше вероятность болезни.

Подвергать ребенка риску или нет — в индивидуальном порядке решает конкретная семья. Алгоритм решения — оценка плюсов и минусов. Если расплата за путешествие в цирк — это покашливание, трехдневные сопли и солевые капли в нос — так цена вполне приемлема. Но если в нагрузку к подарку от Деда Мороза ребенок получает высокую температуру, бронхит, кучу лекарств и двухнедельное негуляние — так дорогой подарок получается…

Родители лучше кого бы то ни было знают способности своего ребенка. Если болезни редкие и легкие, так ограничений нет в принципе. Но после двух бронхитов и одной пневмонии осенью вполне можно обойтись без цирка зимой.

В то же время есть вполне определенные варианты действий, когда риск можно уменьшить или даже полностью предотвратить.

До детского сада одна остановка на автобусе. Может быть, стоит встать на пятнадцать минут раньше и эту остановку пройти пешком? Вопрос риторический, а плюсы очевидны — избежим встречи с попутчиками в автобусе, сэкономим деньги за проезд, да еще и подышим свежим воздухом!

Концентрация и активность вирусов определяют ГЛАВНЫЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПРОФИЛАКТИКИ ОРВИ: вирусные частицы часами и сутками сохраняют свою активность в пыльном, сухом, теплом и неподвижном воздухе и практически мгновенно погибают в воздухе чистом, прохладном, влажном и движущемся.

Основной, прикладной, практический вывод из этого положения состоит в том, что вероятность инфицирования теснейшим образом связана с интенсивностью воздухообмена в помещении. Чем интенсивнее воздухообмен, тем меньше концентрация вирусов в воздухе, тем меньше вероятность инфицирования.

Высокую концентрацию вируса в воздухе можно создать исключительно в помещениях. На свежем воздухе это практически нереально, поэтому заразиться во время прогулки можно лишь целуясь-обнимаясь с больным.

Почему в плохую погоду больше детей заболевают ОРВИ? Совсем не потому, что ветер, дождь и холодно! Просто в плохую погоду дети меньше гуляют и больше общаются с себе подобными именно в помещениях!

Рекомендации по практической реализации главного эпидемиологического принципа профилактики ОРВИ.

·  Частое и регулярное проветривание помещений как способ профилактики — эффективнее всех масок и всех лекарств вместе взятых.

· Проветривать желательно тогда, когда все здоровы, и обязательно — когда хоть кто-нибудь в доме болен.

·  Чем больше детей в помещении — тем чаще и интенсивнее его надо проветривать.

· Элементарные и очевидные действия в детских учреждениях: вышли на прогулку — проветриваем помещения детского сада, прозвенел школьный звонок — все быстренько вышли в коридор и проветрили помещение класса.

Контактный путь инфицирования

Мы уже писали о том, что в осевших на бытовых предметах и высохших каплях слизи вирусные частицы могут сохранять свою активность несколько дней. Кроме этого вирусы в огромном количестве находятся на руках заболевшего, поэтому рукопожатия, бумажные деньги, дверные ручки, краники в ванной комнате и т. п. — замечательные способы контактного распространения инфекций.

Десять рукопожатий — и на ваших руках гарантировано есть вирус. Осталось только почесать нос.

Детский сад. Десять детей, один из которых с насморком, дружно ползают по одному ковру. По очереди кормят одного и того же плюшевого мишку. Надо ли говорить о том, что вышеупомянутые мишка и ковер — накопители вирусов и реальный источник контактного инфицирования.

Поскольку механизмы контактного распространения вирусов вполне очевидны, очевидны и способы профилактики:

· частая влажная уборка помещений: все, что можно помыть и влажной тряпочкой протереть, — регулярно мыть и тереть;

· регулярное протирание с использованием дезинфицирующих растворов предметов общего контактного использования — вышеупомянутых дверных ручек и т. п.;

· МЫТЬЕ РУК — частое и тщательное;

· регулярная обработка рук влажными гигиеническими и дезинфицирующими салфетками;

· в детских учреждениях всячески стремиться к тому, чтобы предметы совместного детского использования (например игрушки) могли быть подвергнуты влажной гигиенической обработке.

Водный путь инфицирования

Характерен для совсем немногих вирусов, самый типичный — аденовирус. Конкретные мама и папа не имеют возможности влиять на то, как обрабатывается вода в бассейне. Т. е. профилактика инфицирования водным путем — это действия работников аквапарка и контроль санитарно-эпидемиологических служб. Все, что могут рядовые любители общественного купания, — знать о том, что массовые водные процедуры — дополнительный фактор риска. Это вовсе нельзя расценивать в качестве призыва не посещать бассейны. Но если в вашем городе вспышка аденовирусной инфекции, так «найти» ее, плавая, намного легче, чем катаясь на коньках.

Кишечный путь инфицирования

Энтеровирусы — весьма распространенные возбудители ОРВИ с фекально-оральным способом передачи. Классическая «болезнь грязных рук» со стандартными и очевидными способами профилактики — мытье рук, отдельная посуда, порядок в туалетах.

Концентрацию вируса можно уменьшить не только во вдыхаемом воздухе, но и непосредственно в дыхательных путях. С учетом этого, один из самых безопасных, эффективных и недорогих способов профилактики ОРВИ — регулярное капанье (пшиканье) в нос хорошо нам знакомых солевых растворов.

Солевые растворы уменьшают концентрацию вируса в носовых ходах. Совершенно аналогично регулярные полоскания горла (чем угодно, здесь важен сам факт полоскания) уменьшают концентрацию вируса в носоглотке. И все это однозначно имеет смысл тогда, когда угроза инфицирования реальна, когда избежать контакта с больным не удается.

Концентрацию вируса можно не только уменьшить: попавшие в дыхательные пути вирусы можно в принципе уничтожить с помощью противовирусных препаратов.

мы знаем, что противовирусных препаратов «вообще» не существует, но есть лекарственные средства, способные избирательно действовать на вирус гриппа.

Таким образом, профилактический прием целесообразен лишь тогда, когда есть явная угроза инфицирования вирусом гриппа — заболел кто-либо из членов семьи, множество случаев заболевания в детском саду или в школе. Еще раз подчеркнем: не просто заболевания ОРВИ, а именно заболевания гриппом!

Реально могут применяться два препарата — римантадин (если речь идет о вирусе гриппа А) и озельтамивир. Но даже когда эти лекарства используются в целях профилактики, назначаться они все-таки должны врачом. Во-первых, потому, что только врач владеет достоверной информацией о том, с каким вирусом связан подъем заболеваемости, и, во-вторых, потому, что оба упомянутых средства имеют разнообразные, но вполне определенные противопоказания, возрастные ограничения и схемы дозирования.

Итак, мы знаем основные пути профилактики инфицирования. Самое печальное состоит в том, что на огромное число факторов, способствующих распространению ОРВИ, ни мама, ни папа повлиять не могут.



<
Всі розміщені тут матеріали (мультиплікаційні фільми, флеш-анімація, аудіозаписи, відеоролики) призначені виключно для ознайомлювального перегляду (прослухування); після перегляду (прослухування) рекомендується купити ліцензійний продукт щоб уникнути порушення авторських прав виробника і суміжних прав. Перегляд даних творів виключно в особистих цілях не суперечить українському та міжнародному законодавству.
Автозапчасти на иномарки Яндекс.Метрика
©Нашим діткам!2010-2017